к новостям

7 советов по правильной перелинковке в интернет-магазине

Перелинковка – это введение в текст ссылок на другие страницы. Как это обычно работает: при написании статьи на одну тему, например, «Как выбрать зимние шины?», в нее вводятся обороты вида «а здесь мы писали о том, как выбрать летние шины», а на слово «здесь» или фразу «как выбрать летние шины» ставится ссылка на соответствующую статью того же сайта. Таким образом, читая одну статью, пользователь переходит на другую, потом третью и т.д. В эпоху появления перелинковки, ее иногда называли «эффектом Википедии», которая одной из первых массово ввела ее.

Зачем нужна перелинковка?

Перелинковка является важнейшим элементом внутренней оптимизации практически любого веб-сайта. Благодаря ей, поисковая система фактически видит, насколько:

  • интересен контент, не только сам по себе, но и предоставляя пользователю возможность переходить на другие интересные страницы, и что важно – соответствующие тематике;
  • в свою очередь, другие страницы соответствуют этой тематике.

Правильная перелинковка для интернет-магазина

Перелинковка в интернет-магазине интересна тем, что делать ее можно далеко не только из самого текста, но и из ряда других мест карточки товара. Что здесь важно сделать:

  1. Переход из статей (блога) в разделы каталога и наоборот. Есть статья в блоге «Как выбрать зимнюю резину?» – сам Google велел сделать из нее ссылку в соответствующий раздел каталога.
  2. Ставьте ссылки из текстов на бренды («Michelin»), категории («зимние шины»), фильтры («зимние шины R19 Michelin»).
  3. Удостоверьтесь, что в вашем магазине есть «хлебные крошки», а в них, конечно – ссылки.
  4. Ставьте ссылки из текстов, других товаров и разделов на отдельные товары, которые выгодно продавать.
  5. И напротив – ссылки из самих товаров, как из текста («посмотрите другие интерактивные игрушки Fisher Price»), так и из характеристик – это могут быть размер, цвет, производитель, страна, материал, коллекция и т.д.
  6. А также ссылки с одних товаров на другие, здесь хорошо работают блоки «С этим товаром покупают так же …» и т.п.
  7. Как и в любой перелинковке – следите за ее балансом, чтобы переходы были как со страницы, так и на нее, не было сильных перекосов.

Такие инструменты значительно повысят как рейтинг магазина, так и поведенческие факторы пользователей, которые скорее станут вашими покупателями.