к новостям

От чего зависит окупаемость интернет-магазина?

Открывая площадку по продаже товара в Интернете, многие мало  вдаются в подробности, что приводит к неоправданным надеждам и работе в минус собственно самого интернет-магазина.

Открывая площадку по продаже товара в Интернете, многие мало  вдаются в подробности, что приводит к неоправданным надеждам и работе в минус собственно самого интернет-магазина. Одного красивого дизайна для успешного запуска стартапа – недостаточно, и чтобы не винить во всем дизайнеров и разработчиков, необходимо заранее провести серьезный анализ. «По статистике, более 80% интернет-магазинов закрываются через год после запуска…» Запуск интернет-магазина – это стартовые и ежемесячные расходы, которые очень часто не превышают на первых этапах доходность всего мероприятия. Поэтому при открытии своего b2c необходимо сразу понять, что такое окупаемость интернет-магазина и от чего она зависит. А мы постараемся в этом помочь.

Ниша интернет-магазина

Первое и самое главное – это ниша, в которой стартует ваш бизнес. И чем она популярнее, тем жестче здесь конкуренция, а как результат и затраты на раскрутку. Мы рекомендуем найти свою «золотую середину» и выбирать те товары, на которые уже есть спрос, однако предложений не так уж и много. Совет: Если есть сомнения в правильности выбора или у вас сразу несколько ниш – протестируйте их и определите наиболее выгодную. Для этого достаточно просто запустить несколько рекламных объявлений на сторонних площадках.

Маржинальность

Маржинальность товаров или простым словом «наценка» — это очень важный фактор для окупаемости магазина. При подборе товаров для продажи необходимо учитывать, что товары низкомаржинальные окупаются только при больших объемах продаж. Помимо этого, есть группы товаров с ограниченным сроком годности, сложные в транспортировке и т.д. Это тоже учитывается в ценоформировании. Совет: Выставляя цены на продукцию, в них необходимо учитывать не только собственную прибыль, а и текущие расходы. Это сведет к минимуму риск кассовых разрывов.

Организация работы интернет-магазина

Немаловажную роль в окупаемости является сама организация работы магазина. Заранее необходимо определиться с поставщиками и условиями сотрудничества с ними – от этого напрямую зависит закупочная стоимость. Учесть нужно и расходы на логистику, склад и расходы, связанные с доставкой покупок конечным покупателям. Совет: Не пренебрегайте данным фактом, так как именно на этом этапе формируется себестоимость и понимание того, какой профит будет с продажи каждой единицы продукции.   Про начальные этапы анализа окупаемости интернет-магазина уже поговорили, теперь перейдем к вопросам маркетинга и другим «плюшкам».

Рекламные каналы и маркетинг

Окупаемость интернет-магазина, это тот процесс, который  начнется только после того как будут определенного рода вложения и затраты на раскрутку в сети, так как вывеска на улице или даже целый билборд – не сработают. Здесь работают другие каналы привлечения целевой аудитории, а именно:

  • SEO-оптимизация и продвижение;
  • контекстная реклама;
  • таргетинг;
  • SMM-продвижение.

Все эти каналы являются источниками трафика и ЦА, поэтому работать с ними необходимо на постоянной основе. Совет: Максимально оптимизировать маркетинг и точно подсчитать расходы на это мероприятие позволит аналитика. Таким образом вы спрогнозируете необходимый для эффективной рекламы бюджет и снизите убыточные РК к минимуму.  

Стартовые затраты

Помимо расходов на маркетинг и рекламу, также не стоит забывать о других регулярных расходах. Среди них: разработка сайта, разработка контента и наполнение сайта, оплата хостинга и домена. В эту же группу на этапе запуска войдут:

  • закупка первой партии товара;
  • официальная регистрация деятельности;
  • операционные расходы;
  • наем рабочего персонала.

Рассчитываем рентабельность ИМ правильно

Для того чтобы правильно рассчитать доходность интернет-магазина, достаточно использовать простую формулу: Доход = Количество посещений интернет-магазина * Конверсия * Средний чек – Налоги – Закупка товара – Организационные траты – Рекламные расходы Несколько советов для повышения окупаемости

  1.       Увеличение среднего чека.
  2.       Продуманная ценовая политика.
  3.       Дополнительные (сопутствующие) товары в ассортименте.
  4.       Системы лояльности и удержания покупателей.
  5.       Наличие нескольких способов оплаты.

Сезонность как фактор роста трафика и продаж